Анализ работы учреждения за 24-25г

Муниципальное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества Пачелмского района

Анализ работы
муниципального учреждения
дополнительного образования
Дом детского творчества
Пачелмского района
за 2024-2025 учебный год.

р.п.Пачелма 2025г.

Анализ работы МУ ДО Дом детского творчества Пачелмского района
за 2024 -2025 учебный год
1.Основные направления, цель и задачи работ учреждения.
МУ ДО ДДТ Пачелмского района – как учреждение дополнительного
образования
детей осуществляет свою деятельность в соответствии с
основополагающими руководящими документами: Законом «Об образовании»,
«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», программой развития МУ
ДО ДДТ Пачелмского района, программой деятельности, Уставом учреждения и
нормативными документами. Педагогический процесс в учреждении направлен на
создание для каждого учащегося комфортного образовательного пространства,
формирование духовно богатой, физически здоровой, социально активной,
творческой личности.
Деятельность учреждения обусловлена сложившимися традициями, проверенным
опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической
деятельности, что даёт определённые результаты. МУ ДО ДДТ Пачелмского
района – это учреждение, осуществляющее деятельность во время учебного года и
в период каникул, в котором учащиеся развивают свои творческие способности,
расширяют кругозор, учатся общению. В соответствии с годовым планом работы
на 2022-2023 учебный год педагогический коллектив выполнял социальный заказ
по сохранению и пополнению контингента и развитию творческого потенциала
учащихся на основе сохранения их физического, психологического и
нравственного
здоровья
в
содружестве
с
родителями
(законными
представителями).
Основной целью образовательной деятельности педагогического коллектива
являлось:
Создание условий для развития мотивации личности к познанию и творчеству,
обеспечения занятости учащихся социально значимой деятельностью, их
самореализации и социальной адаптации, профессионального самоопределения,
формирования лидерских качеств, социальных компетенций.
Работа строилась исходя из следующих задач:

Обеспечивать современное качество, доступность и эффективность
дополнительного образования детей по различным направлениям образовательной
деятельности.

Совершенствовать содержание образовательного процесса за счёт внедрения
оптимальных форм, методов, современных инновационных технологий с учетом
возраста учащихся, их интересов и потребностей, особенностей социокультурного
окружения.

Внедрять в практику новые информационные технологии, в том числе
обучение с применением дистанционных технологий.

Совершенствовать работу по увеличению объединений естественнонаучной,
технической, туристско-краеведческой направленностей.

Совершенствовать
работу
по
увеличению
дополнительных

общеобразовательных программ сроком реализации два года и более.

Обеспечивать доступность и равные возможности получения учащимися
дополнительного образования. Расширить диапазон образовательных услуг для
наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, учащихся в
соответствии с запросами детей и родителей (законных представителей).

Сохранять единое образовательное пространство на основе преемственности
содержания общего и дополнительного образования детей.

Повышать профессиональное мастерство педагогических кадров.

Активизировать работу педагогов дополнительного образования по участию
учащихся в конкурсах, фестивалях, соревнования различного масштаба.

Совершенствовать систему работы с одаренными талантливыми детьми и
детьми с ограниченными возможностями.

Создать
условия для привлечения в объединения по интересам
большего числа учащихся среднего возраста.

Совершенствовать
работу по социальной адаптации детей старшего
дошкольного возраста к обучению в школе.

Выявлять, обобщать и распространять педагогический и инновационный
опыт работы педагогов.

Привлекать молодых специалистов.

Совершенствовать работу по профилактике безнадзорности, правонарушений
и других асоциальных проявлений учащихся.

Активизировать работу по увеличению количества воспитательных
мероприятий.

Совершенствовать
взаимодействие
педагогического
коллектива
дополнительного образования с семьей, используя новые формы работы

Обеспечивать условия для патриотического и духовно- нравственного
воспитания, личностного развития, креативного мышления, формирование общей
культуры учащихся.

Активизировать исследовательскую и проектную деятельность учащихся и
педагогов.

Повышать качество содержания досуговой деятельности

Улучшать материально-техническую базу учреждения.

Чёткое определение цели и задач, стратегических ориентиров и ожидаемых
результатов деятельности МУ ДО Дом детского творчества выстроенных с учетом
интересов учащихся, а также с
учётом
фактических возможностей
учреждения способствовало
достижению намеченных задач и создало
необходимые условия для устойчивого развития учреждения. Концептуальную
основу
образовательной
деятельности Центра составили
принципы гуманистической педагогики: признание уникальности и ценности
человека, его право на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и
ребёнка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нём личность,
достойную
уважения.
Достижению поставленной цели способствовали грамотно подобранные методы и
приемы работы. Анализ работы педагогического коллектива показал, что
поставленные задачи, в основном, выполнены.
Для решения основных задач, учитывая интересы учащихся, в 2024-2025 учебном
году было открыто 60 учебных групп, в которых занималось 871 учащийся по 6
направленностям:

Художественная

Естественнонаучная

Социально-гуманитарная

Туристско-краеведческая

Физкультурно-спортивная

Техническая
2. Характеристика образовательного процесса
и основных результатов работы с учащимися
Основной формой работы с учащимися являются занятия.
Образовательный процесс строится на основе свободного выбора
учащимися объединений. Прием учащихся в объединения проводится по
заявлению родителей (лиц, их заменяющих) и приказа директора о зачислении
учащегося в объединение.
Организация образовательного процесса характеризуется следующими
особенностями:
- гуманистическая направленность взаимодействия;
- разновозрастной состав;
- большой выбор видов и форм творческой деятельности (детям
предоставляется возможность сочетать различные направления и формы
занятости);
- позитивный психологический климат;
- осуществление основ профориентации.

2.1 Характеристика детского контингента

В 2024-2025 учебном году в ДДТ действуют 65 групп с охватом 871
учащихся в возрасте от 5 до 17 лет, в том числе учащиеся с ограниченными
возможностями здоровья.
Материально-техническая база учреждения не соответствует современным
требованиям, что не способствует открытию новых объединений с применением
инновационных технологий. Также, на уменьшение численности учащихся
влияет демографическая ситуация в районе.
Коллектив педагогов ДДТ продолжает работать над задачей привлечения в
объединения большего количества учащихся. Для этого организуются дни
открытых дверей, различные тематические мероприятия и конкурсы. Указанные
мероприятия проводятся как в очном, так и в дистанционном формате.
За последние годы наибольшее число объединений представляет
художественная и социально-гуманитарная направленности, где отмечается
наибольшее число учащихся.

2.2 Сохранность контингента учащихся за 2024-2025 учебный год

На 01.06.2025 г. сохранность контингента учащихся составляет более 90 %,
что является показателем достаточно высокого уровня качества образовательных
услуг в учреждении. В то же время сохранность контингента ниже, чем в
предшествующие годы. Численность детей в районе снижается, вместе с тем
снижается и число учащихся.
Над решением проблемы сохранности
контингента учащихся
администрацией и педагогами Дома детского творчества ведется постоянная
работа, которая обусловлена рядом факторов: профессиональным уровнем
педагогов, учётом интересов социального заказчика – детей и родителей,
созданием комфортных условий для обучения и отдыха детей, обеспечением
участия в конкурсах и мероприятиях различного уровня и организацией
культурно-массовой деятельности, а также наличием системы контроля полноты
реализации дополнительных общеобразовательных программ на уровне
объединений.
Как правило, учащиеся старше 10 лет делают выбор самостоятельно, в
соответствии со своими интересами и склонностями. Основной мотив выбора
объединения - узнать что-то новое, развить способности и подготовиться к
профессиональной деятельности.

2.3. Информация о количестве детей в объединениях
МУДО Дома детского творчества на 2024-2025 учебный год
№
п\п
1.

ФИО педагога
(количество
часов)
Ручкина Е.А.

Объединение/
группы
Бумажные
фантазии
(3 г,7-10 лет)

Спортивные
будни
(1 год, 5-7 лет)

Маленькие
Почемучки
(1 год, 5-7 лет)

2.

Верхова Н.П.

Горница (10-25)
(5 л, 6-17 лет)

Театр песни и
танца «Лель»

Год обучения/
Количество детей
1 - 13 (3 год об) 6 ч
2 - 17 (3 год об) 6ч
1 - 18 (д.с.Солнышко) 1 ч
2 - 23(д.с.ТеремоК)
1 - 7 (д.с Солнышко) 1ч
2 - 7 (д.с Солнышко)
3 - 9 (д.с Теремок)
4 - 9 (д.с Теремок)
1 - 20 0(1 г.об.) 6ч
2 - 13 (2 г.об.) 6ч
3 - 7 (3 г.об.) 6ч
1 - 19 (3 год об) 6ч

Групп/
количество
детей

И
Т
О
Г
О

2 гр/ 30 ч

2 гр/41 ч

8 гр/
103

4 гр/32 ч

3 гр/ 40

4 гр/
59
1 гр/ 19

(6 л, 7- 13 лет)

3.

Зайцева О.Н.

Баян
(5 л, 8-17 лет)
2ч

Фортепиано
(7 л, 7-18 лет)

4.

Горбатова Ю.В.

ИЗОстудия
(3 г, 7-11 лет)

Народное
творчество
«Лель»

1 (2 г.об.) - 2 2 ч
2 (5 г.об.) - 1
1 (1 г.об.) - 2
2 (2 г.об.) - 2
3 (3 г.об.) - 2
4 (5 г.об.) - 5
5 (6 г.об.) – 2
6 (7 г.об.) - 2
1 - 20 (2 год.об) ДДТ 6ч
2 - 17 Жукова (2 год.об) 6 ч
3 - 12 Брюшкова(2 г. об) 6 ч
4 -14 Щепочкина(2 г. об) 6 ч
1 - 6 (2 г.об) 6ч

3

18 ч
15

4 гр/ 63 ч

5 гр\
1 гр/ 6 ч 69

(3 г, 8-12 лет)

5.

Митянин Н.А.

Рукопашный
бой

1 - 17 (1) (1 год
обуч.)3ч

1 гр/ 17 ч

1 - 15 (1 год обуч.)3 ч

3 гр/ 46 ч

(3 г,10-15лет)

ИЗОстудия

4 гр\

(3 г, 7-11 лет)

6.

Тамбовцева
О.Н.

2- 15 (2 год об.) 6ч
3- 16 (3 год об.) 6ч
МедиацентрМе 1- 7 (1 год об.) 6 ч
диаАРТ

63 ч
1 гр/ 7
ч

(1 г, 11-12 лет)

НейроИгры
(1 г, 6-8 лет)

Умники и
умницы
(Книга Выпускника)
(1 г, 10-11 лет)

7.

Шошина Л.А.

Шишикина С.Н.
8.

1 - 11 (1 кл Суздальцева) 3 ч 4 гр/ 64
ч
2 - 12 (1 кл Суздальцева)
7 гр/
3 - 18 (РостоК)
95
4 - 23 (РостоК)
1 - 11 (Колесникова Т.И.) 3 ч 2 гр/ 24
ч
2 - 13 (Колесникова Т.И.)

Робототехника

1- 1 заявка

(2 г, 8-15 лет)

1 - 13 (Толковка)(1 г.об)4 ч.
1\1 - 12 (Титово, РЕшетино,

Робототехника
2:0 (7-10)
Мозаика
(Творческая
мастерская)
(3 г, 7-13 лет)

Бисер.Уроки
мастерства
(2 г, 8-14 лет)

ТатароНикольское )
1- 5 (2 год об.) 5 ч

2 гр/25ч
3гр/
1 гр/ 5ч 30

1 - 12 (3год об.) 6ч
1 - 17 (Мартынова) 4 ч.
2 - 11
3 - 12 Д ( 6 Толковка,

1 гр/ 12
ч
5 гр/
67
4 гр/ 55ч

1 Титово, 5 Решетино)

9.

Мы – Патриоты
(5 л, 10-17 лет)

Туризм – школа
жизни

3\1 - 15
Татароникольское
1- 22 (4 год об.) 6 ч
2 - 20 (4 год об.)
3 - 30 (4 год об.)
4 - 19(4 год об.)
5 - 24(4 год об.)
1 - 15 (2 год об.) 6 ч

5 гр/115
ч
1 гр/ 15
ч

6 гр/
130

(3 г, 12- 16 лет)

10. Макеева М.С.

Мир Логики
(2 г, 9-13 лет)

Мы команда

1 - 24 Казеева (1 г.об.) 2 ч
2 - 15 Данькова
3 - 22 (Толковка, Титово
4- 23 Решетино
4\1 - 18
(Татароникольское)
1 - 20 ( Толковка,

5 гр/102
ч
9 гр\
170

(1 г, 12-17 лет)

Титово, Решетино) 1 ч
2 - 19 (Решетино)
3 - 20 №1

4 гр/ 68
ч

4 - 9 Татароникольское
11

Небылицина
О.В.

Театральный
сундучок
(3 г, 7-15 лет)

12

Ручкина А.В.

Мастерство без
границ

1 - 17 (Кадомцева (1 год
об) 4 ч
2 - 16 (Фаюстова)
3 - 11 (Иванова)
4 - 10 (Иванова)
5 - 3 (ДДТ)
1 - 10 2 ч

5 гр/ 57 5 гр/57

1 гр/10 1 гр/10

(1 г, 6-18 лет)

ИТОГО:

871

Всего: 871 (50 ПФ)
2.4 Характеристика и профессиональные достижения
педагогического коллектива
Педагогический коллектив ДДТ – это сплоченный коллектив единомышленников,
имеющий реальный потенциал для осуществления образовательного процесса и
существенный опыт работы в системе дополнительного образования детей.
Кадровый состав МУ ДО ДДТ Пачелмского района представлен 12
работниками, из них 2 совместителя.
Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского
творчества Пачелмского района
Наименование образовательной организации
№
п/п

Ф.И.О.
(полно
стью)

Дата
рожде
ния

Образовани
е
(квалифика
ция
по
диплому)

Должн
ость
(препо
даваем
ые
предме
ты)количе
ство
часов

1

Макее
ва
Марин
а
Сергее
вна

22.09.1
985

Высшее,
квалификац
ия менеджер,
специально
сть Менеджмен
т

директ
ор

Общий
стаж
работы/
педагоги
ческий
стаж/
стаж
работы в
данной
организа
ции
14
лет/1г/
1г

Квалифи
кационн
ая
категори
я (срок
действия
)

Наименование
организации
и
последняя дата
курсов
повышения
квалификации

Примечание

-

ГАОУ
ДПО
«Институт
регионального
развития
Пензенской
области»,

-

18.02.2025

-

организаци
и;
профессио
на
льная
переподгот
овка по
программе
«педагог
дополнител
ьного
образования
детей и
взрослых»
от 8.11.2023
г.

2

Шиши
кина
Светла
на
Никол
аевна

3

Ручкин
а
Елена
Алексан
дровна

01.03.2025,
Курсы
повышения
руководителе
й учреждений
дополнительн
ого
образования
«Инструмента
льные
компетенции
руководителя
организации
дополнительн
ого
образования»,
582423755807

17.03.1
981

Высшее
педагогичес
кое.
Педагогика
и методика
начального
образования
,
квалификац
ия
–
учитель
начальных
классов

cтарши
й
методи
ст

22 г /22г
/22 г

Высшая,
Приказ
№ 6/кА
от
04.04.20
24 г

ФГБУК
«Всероссийский
центр развития
художественного
творчества
и
гуманитарных
технологий»
16.12.2022 г.

10.07.1
970

Среднее
специально
е.
Преподаван
ие
в
начальных
классах
общеобразо
вательной
школы,
Квалификац
ия
–
учитель
начальных
классов,
старший
пионервожа
тый.

методи
ст

35 л/34г
/16 л

Высшая,
Приказ
№ 1/кА
от
11.01.20
24 г

ГАОУДПО ИРР
ПО
21.03.22 2.04.22

Образовательная
платформа
«УНИВРСИТЕТ
КВАЛИФИКАЦИИ РФ»,
«Ключевые компетенции
педагога
дополнительного
образования
в
воспитательной,
образовательной,
развивающей
деятельности»,
№
000009410347545
от
13.02.2025 г.
Образовательная
платформа
«УНИВРСИТЕТ
КВАЛИФИКАЦИИ РФ»,
«Ключевые компетенции
педагога
дополнительного
образования
в
воспитательной,
образовательной,
развивающей
деятельности»,
№
000009410347545
от
13.02.2025 г.;
Безопасная молодёжная
среда,
Обучение по модулю
«Основы
профилактической
работы»,
ОПР-188160-37ED3;
Российское общество
Знание,
Курс «Профилактика
распространения
идеологии неонацизма в
детской и молодежной
среде»,

С.28515571
4

24.04.1
968

Среднее
специально
е,
Специально
сть
–
народные
инструмент
ы (баян),
Квалификац
ия
–
руководите
ль
самодеятель
ного
оркестра,
преподавате
ль

Педаго
г
дополн
ительн
ого
образо
вания

37л /37 л
/8л

Высшая,
Приказ
№ 6/кА
от
04.04.20
24 г

ГАОУ
ДПО
«Институт
регионального
развития
Пензенской
области»,
09.12.2024
21.12.2024
г.,
«Современные
технологии
дополнительного
образования
детей»,
№
582423754855 от
21.12.2024 г.

28.09.1
969

Среднее
специально
е,
специально
сть
культурнопросветител
ьская
работа,
квалификац
ия
–
клубный
работник,
руководите
ль
самодеятель
ного
хореографи
ческого
коллектива
Высшее,
Специально
сть
–
русский
язык
и
литература,
квалификац
ия
учитель
русского
языка
и
литературы
Среднее
специально
е,
специально
сть
портная
легкой
женской и
детской
одежды III
разряда,
профессио

Педаго
г
дополн
ительн
ого
образо
вания

35 л /16
л/8 л

Высшая,
Приказ
№ 1/кА
от
11.01.20
24 г

Федеральное
государственное
Бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного
образования
«Федеральный
центр
дополнительного
образования
и
организации
отдыха
и
оздоровления
детей
18.10.2022 г

Педаго
г
дополн
ительн
ого
образо
вания

46л /35
г/ 34г

Первая,
Приказ
№ 12/кА
от
08.10.20
24

ГАОУДПО ИРР
ПО
02.11.2022 г

Педаго
г
дополн
ительн
ого
образо
вания

18 лет/1
г/1г

-

ГАОУ ДПО
«Институт
регионального
развития
Пензенской
области»,
09.12.2024 21.12.2024 г.,
«Современные
технологии
дополнительного
образования

Зайцев
а
Ольга
Никол
аевна

5
Верхов
а
Надеж
да
Петров
на

6

Митян
ин
Никол
ай
Анатол
ьевич

04.02.1
958

7

Горбат
ова
Юлия
Виктор
овна

8.11.19
80

нальная
переподгот
овка
по
программе
«педагог
дополнител
ьного
образования
детей
и
взрослых»
от 8.11.2023
г.

8

Тамбов
цева
Ольга
Никол
авевна

9

15.06.1
975

Высшее
педагогичес
кое,
Магистробществозн
ание

Педаго
г
дополн
ительн
ого
образо
вания

22 г /10
л /10 л

Первая,
Приказ
№ 12/кА
от
05.12.20
23 г

02.04.1
968

Среднее
специально
е,
квалификац
ия
воспитатель
в
дошкольны
х
учреждения
х,
специально
сть
дошкольное
восп

Педаго
г
дополн
ительн
ого
образо
вания

31/24/ 1
г.

Первая,
Приказ
№ 5 /кА
от
08.02.20
22 (на 5
лет)

ГАОУДПО ИРР
ПО

Высшее,
квалификац
ия
–
инженер,
специально
сть
–
вычислител
ьные
машина,
комплексы,
системы и

Педаго
г
дополн
ительн
ого
образо
вания

14/6л /6л

Первая,
Приказ
№ 16/кА
от
30.12.20
22 (на 5
лет)

-

Небыл
ицина
Ольга
Валент
иновна

10

Шоши
на
Людми
ла
Анатол
ьевна

детей», №
582423754852 от
21.12.2024 г.;
ГАОУ ДПО
«Институт
регионального
развития
Пензенской
области»,
29.01.2025 05.02.2025 г,
«Конкурсы
педагогического
мастерства как
инструмент
развития
профессиональн
ых компетенций
педагога»,
582423755128 от
05.02.2025 г.
ГАОУ
ДПО
«Институт
регионального
развития
Пензенской
области»,
09.12.2024
21.12.2024
г.,
«Современные
технологии
дополнительного
образования
детей»,
№
582423754858 от
21.12.2024 г.

24.06.1
988

09.11.2021
22.11.2021

-

Федеральный
подростковый центр,
Сертификат по курсу:
«методики социального
театра
в
работе
с
подростками» (онлайн),
№
Р-375-312-179
от
23.12.2024 г.

Внешний совместитель

11

Ручкин
а
Анаста
сия
Виктор
овна

16.07.2
000

12

Ромаш
кина
Татья
на
Дмитр
иевна

12.01.1
998

сети.
Высшее,
бакалавр,
профессион
альное
обучение
(по
отраслям)
Высшее
Магистр,
строительс
тво

Педаго
г
дополн
ительн
ого
образо
вания
Педаго
г
дополн
ительн
ого
образо
вания

2
г
6мес/10
мес/10ме
с

-

-

Внешний совместитель

4г / 2 г
/2г

-

-

Отпуск по
ребенком

уходу

Анализ кадрового потенциала ДДТ дает основание утверждать, что педагоги
имеют возможность для своего профессионального роста, стремятся к
самосовершенствованию, повышению своей квалификации и профессионального
мастерства.
Повышение профессионального мастерства педагогов в этом учебном
году осуществлялось на семинарах, творческих площадках, мастер-классах,
районных МО, открытых занятиях, областных семинарах. Участие в
районных методических объединениях педагогов дополнительного
образования позволило педагогам обмениваться своим опытом работы с
педагогами других учреждений, что способствовало их личностному
профессиональному самосовершенствованию и обновлению системы своей
работы.
2.5

Совершенствование программно-методического обеспечения

Образовательная деятельность ДДТ
реализуется по 23 дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам.
Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
педагогов ДДТ основывается на принципах развивающего обучения,
самореализации, гуманизации, интеграции и свободы выбора. Дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы педагогов направлены не
только на обучение, характеризующееся приобретением теоретических знаний,
практических умений и навыков, но и на развитие у учащихся фантазии,
интеллектуального, эмоционального, нравственно-волевого и социальноличностного уровней..
Реализация и совершенствование образовательного процесса в
объединениях ДДТ осуществляется путем внедрения современных
педагогических технологий и методов обучения и воспитания. Педагогами
дополнительного образования используются в работе следующие
инновационные образовательные технологии:

за

проектно-исследовательская деятельность;
технология проблемного обучения;
- технология портфолио;
- метод проектов;
- технология развивающего обучения;
- дифференцированного обучения;
- игрового обучения;
- личностно-ориентированного обучения;
Содержание
технологии
включает:
совокупность
методов,
обеспечивающих взаимодействие педагогов и детей в деятельности;
совокупность всех средств дидактики: методик, процедур, действий
участников; процесс разработки и реализации содержания обучения и
воспитания с учётом человеческих, технических и других ресурсов.
Наиболее распространённые технологии, используемые на учебных
занятиях:
- Технология дифференцированного обучения. Она заключается в том,
что новый материал излагается всем обучающимся одинаково, а для
практической деятельности предлагается работа разного уровня (в зависимости
от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).
- Технология индивидуального обучения (в условиях рабочей группы).
При такой организации учебного процесса для каждого ребёнка (или с его
участием) составляется индивидуальный творческий план, который
реализуется в оптимальном для него темпе.
- Технология проблемного обучения. Её суть заключается, что в ходе
занятия детям не даётся готовых знаний и умений, а ставится перед ними
проблема, и вся учебная деятельность строится как поиск решения данной
проблемы, в ходе чего дети сами получают необходимые теоретические
знания, практические умения и навыки.
- Технология проектной деятельности подразумевает, что изучение
какой-либо темы строится как работа над тематическим проектом, в ходе
которого дети сами формируют, на доступном им уровне, его теоретическое
обоснование, разрабатывают алгоритм его выполнения, оформляют
необходимую документацию, выполняют практическую работу. Подведение
итогов проводится в форме презентации.
-

Особенно
широко
на
учебных
занятиях
используются
игровые,
здоровьесберегающие, информационные технологии, которые позволяют активно
включать учащихся в образовательную деятельность.
Всего

на

базе

ДДТ

занимаются

886

учащихся

по

24

дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
Программы МУ ДО ДДТ Пачелмского района
на 2024– 2025 уч.год
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

12
13
14
15
16
17
18

19
20

21
22

Название программы

Срок
Возраст уч-ся
Педагог
реализации
Художественная направленность (10 программ)
Баян
5 лет
8-17 лет
Зайцева О.Н.
Фортепиано
7 лет
7 – 18 лет
Зайцева О.Н.
Горница
5 лет
Верхова Н.П.
Театр песни и танца
6 лет
7-13 лет
Верхова Н.П.
«Лель»
Бумажные фантазии
3 года
7-10 лет
Ручкина Е.А.
Народное творчество
год
8-12 лет
Горбатова Ю.В.
«Лель»
ИЗОстудия
3 год
7-11 лет
Горбатова Ю.В.
(дистанционная)
Митянин Н.А.
Творческая мастерская
3 года
7-13 лет
Шишикина С.Н.
Бисер.Уроки мастерства.
2года
8-14лет
Шишикина С.Н.
(дистанционная)
Театральный сундучок.
3года
7-15лет
Небылицына О.В.
Мастерство без границ
1 год
5-18
Ручкина А.В.
(ОВЗ, дистанционная)
Социально-гуманитарная направленность (8 программ)
Мы - Патриоты
5 лет
10-17 лет
Бареев Р.Х.
Мы – команда
1год
14-17 лет
Макеева М.С.
(дистанционная)
Мир логики
2года
9-13лет
Макеева М.С.
(дистанционная)
Медиацентр «МедиаАРТ»
2 года
11-16 лет
Тамбовцева О.Н.
НейроИгры
1год
6-8лет
Тамбовцева О.Н.
Книга выпускника
1
10-11
Тамбовцева О.Н.
Рукопашный бой
3 года
13-17 лет
Митянин Н.А.
Туристско- краеведческая направленность (1 программы)
Туризм – школа жизни
1 год
12-14 лет
Бареев Р.Х
Естественнонаучная направленность (1 программа)
Маленькие Почемучки
1год
6-7 лет
Ручкина Е.А
(дистанционная)
Физкультурно – спортивная направленность (1 программа)
Спортивные будни
1год
5-6 лет
Ручкина Е.А.
Техническая направленность ( 2 программы)
Робототехника
2года
8-15 лет
Шошина Л.А.

23

(дистанционная)
Робототехника 2.0

2год

7-9 лет

Шошина Л.А.

Совершенствованию программного обеспечения работы учреждения
способствовало целенаправленная работа педагогов под руководством
методистов. В соответствии с рекомендациями к содержанию и оформлению
дополнительных общеобразовательных программ педагоги ежегодно
осуществляют
корректировку
дополнительных
общеобразовательных
программ. В соответствии с Уставом МУ ДО Дом детского творчества
Пачелмского
района
все
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы утверждаются педагогическим советом.
Уровень и
направленность
реализуемых программ соответствует
рекомендациям. Все дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы, реализуемые, в ДДТ являются модифицированными. Программы
учитывают образовательные потребности, возрастные особенности учащихся,
региональный
компонент.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы реализовывались через учебные занятия,
открытые итоговые занятия, индивидуальные занятия, выставки, концертные
выступления, соревнования.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы не
являются традиционными, а предоставляют собой педагогические технологии
развития и становления личности, механизма ее самореализации, при этом
учитываются уровни результативности образовательного процесса.
Основными
формами
контроля
реализации
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ являются:
- педагогический мониторинг знаний, умений и навыков учащихся;
- административный
контроль: посещение занятий, мониторинг
открытых занятий, мероприятий, проверка журналов;
- анализ
полноты реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
Широкий спектр дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ на данный момент достаточно в полном объёме удовлетворяет
образовательные потребности социума.
2.6 Характеристика образовательного процесса
Учебно-воспитательный процесс в 2024-2025 учебном году в МУ ДО
ДДТ Пачелмского района проходил в рамках реализации Программы

деятельности МУ ДО ДДТ Пачелмского района, дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
Годовой учебный график на 2024-2025 учебный год был составлен на
основании «Порядка организации
и
осуществления образовательной
деятельности
по дополнительным общеобразовательным
о б щ е р а з в и в а ю щ и м программам»,
Устава
МУ
ДО
ДДТ Пачелмского района. При составлении учебного графика соблюдались
нормы по наполняемости учебных групп, предусматривались разнообразные
формы
организации
образовательного
процесса.
Анализируя
образовательную деятельность, учитывая интересы учащихся, родителей,
социальный заказ образовательных учреждений района, в этом учебном году
в МУ ДО ДДТ были открыты объединения по всем 6 направленностям.
Организация
учебно-воспитательного
процесса
в
ДДТ
характеризуется следующими особенностями:
- учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;
- обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети,
родители, педагоги);
- учащимся предоставляется возможность сочетать различные
направления и формы занятий;
- допускается переход учащихся из одной группы в другую.
Учебный год в ДДТ начинается с 1 сентября, а заканчивается – 30 мая.
ДДТ организует обучение и воспитание детей в течение учебного года,
включая каникулы. Продолжительность занятий для детей 5-6 лет – 30 минут;
для детей 7- 17 лет – 40 минут (согласно Уставу МУ ДО ДДТ Пачелмского
района).
Организация учебных занятий с учащимися осуществляется в
соответствии с расписанием занятий, где указываются учебные группы,
время и продолжительность занятий, количество часов в неделю, фамилия и
имя педагога, проводящего занятия.
Расписание занятий учебных групп утверждается директором ДДТ и
корректируется в связи с производственной необходимостью по
согласованию с директором.
Допускаются индивидуальные занятия или
деление групп на
подгруппы в соответствии с реализацией учебных целей и личностноориентированного подхода.
Одним из важных показателей работы учреждения является участие
учащихся в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах.
Положительные результаты достижений учащихся объединений находят свое
подтверждение в итогах муниципальных, федеральных и всероссийских
конкурсов, фестивалей, концертов, мероприятий, спортивных состязаний, где
учащиеся демонстрируют высокий образовательный уровень.

Творческие работы учащихся художественной направленности
постоянно демонстрировались на районных и областных выставках.
Выступления объединений «Горница», «Театр песни и танца «Лель»,
«Фортепиано» и «Баян» являлись украшением районных мероприятий и
мероприятий ДДТ, а также достойно представляли учреждение на областных
конкурсах.
Образовательный процесс ДДТ строится на основе ведущих принципов
деятельности – индивидуализации и дифференциации процессов работы с
учащимися, творческого сотрудничества детей и взрослых, воспитание и
развитие личности, сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм
работы, индивидуального и коллективного творчества. Такой подход
позволяет учащимся справляться с поставленными задачами, достигать
успеха, что важно для поддержания интереса к занятиям. Наиболее
действенным механизмом управления качеством образования является
мониторинг. Ежегодно в МУ ДО Дом детского творчества поводится
промежуточная аттестация. Оценивание учащихся осуществляется
педагогами преимущественно 3 раза в год (сентябрь - входящая, декабрь текущая, май - промежуточная аттестация или по окончании программы).
Также в течение года проводятся педагогический мониторинг по видам
деятельности (открытые занятия педагогов, выпуск методической продукции,
участие в методических мероприятиях различного уровня).
Успешно в МУ ДО ДДТ Пачелмского района используется система
оценивания учащихся по критериям, включающих учебные достижения,
личностные достижения, социально- педагогические результаты.
3. Анализ воспитательной работы

МУ ДО Дом детского творчества за 2024-2025 учебный год
Дополнительное образование - это социально востребованная сфера, в которой

заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные граждане и
их родители, а также общество и государство. Дополнительное образование
способно влиять на качество жизни, так как приобщает юных граждан к здоровому
образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к
достижению общественно значимого результата. Этот вид образования
способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и
нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению
подрастающего поколения.
Целью деятельности педагогического коллектива Дома детского творчества в
2022 - 2023 учебном году явилось создание единого воспитательного пространства
для развития, саморазвития и самореализации личности психически и физически
здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной
в современном обществе.

Основные задачи воспитательной работы в 2022-2023 году :
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у
них основ культуры и общения, умений построения межличностных
отношений;
- привлечение обучающихся к здоровому образу жизни, формирование
осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей;
- создание условий для открытого воспитательного пространства, в котором
родители принимают активное участие;
- способствовать формированию гражданского самосознания,
ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю;
- создание условий для творческой самореализации детей.
В этом году, как всегда отмечена достаточно высокая активность педагогов и
родителей в организации и проведении массовых мероприятий.
Воспитательные задачи осуществлялись через систему массовых
мероприятий, в соответствии с «Годовым планом » и реализовывались через такие
интегративные формы как: фестиваль, конкурс, концерт, праздник, выставка,
соревнование, турнир, акция и др.
Воспитательная работа строилась исходя из того, что воспитание есть
управление процессом развития личности. Гуманистический характер воспитания
предполагает реализацию воспитательных задач: на каждом, учебном и внеучебном
занятии и мероприятии; создание воспитывающей среды в свободное время;
построение системы досуговой работы, нацеленной на развитие личности каждого
ребёнка.
Воспитательная работа учреждения была ориентирована на создание
воспитательного пространства, направленного на формирование творческой
личности, открытой к общению, ориентированной на гуманистические ценности и
гражданскую позицию. Развитие творческого, интеллектуального потенциала
ребенка в системе дополнительного образования. Усиление акцента на духовнонравственное и патриотическое воспитание. Приобщение детей к традиционной
народной культуре. Сохранение здоровья ребенка. Формирование коммуникативной
культуры. Развитие детских социальных инициатив. Повышение информационной
открытости и доступности дополнительного образования. Создание условий для
развития детей с высокой мотивацией к обучению, творчеству и спорту, выявление
и развитие молодых талантов.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность учащихся была
разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием
общественных событий и строилась на основе самых высоких нравственных
отношений.
Главная задача духовно-нравственного воспитания - это наполнить работу
учащихся интересной, разнообразной творческой деятельностью, развивающей
индивидуальные качества личности. Главный результат данной задачи заключается
в развитии нравственной ответственности личности, готовности к самореализации,
саморазвитию и нравственному совершенствованию.
Работа по духовно-нравственному воспитанию проводилась в соответствии с
годовым планом работы МУ ДО ДДТ, планами педагогов дополнительного

образования, опираясь на ведущие направления:
гражданско-патриотическое
воспитание, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного
отношения
к
труду
и
творчеству,
интеллектуальное
воспитание,
здоровьесберегающее воспитание, эстетическое воспитание, формирование
коммуникативной культуры, экологическое воспитание
В начале сентября, когда дети определяются с выбором кружков, проверяют
свои способности и возможности, в Доме детского творчества проводится
традиционный праздник - День открытых дверей. Ребята знакомятся с традициями
Дома детского творчества, развивают интерес к знаниям, к творчеству,
воспитывают дружеские взаимоотношения, вырабатывают умение творить в
команде. Ребята ближе узнают своих педагогов, которые учат их творчеству, добру,
дружбе, сплоченности на протяжении многих лет.
Учащиеся Дома детского творчества с пользой проводят свой досуг круглый
год. Интереснейшая черта детского характера - стремление экспериментировать и
самостоятельно искать новые сведения о мире.
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние детей и
подростков, настроенных на познание мира. Исследовать, открывать, изучать значит делать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для наших
воспитанников думать, пробовать, искать, экспериментировать, что непременно
поможет им во взрослой жизни. Поэтому с большим удовольствием обучающиеся
принимают активное участие в творческих конкурсах, медиапроектах,
фотоконкурсах, конкурсах технического творчества.
Участие в конкурсах за 2024- 2025 учебного года
МУДО Дом детского творчества Пачелмского района
3.1

№
1

2

Районные
конкурсы

Областные Всероссийски
Педагог
конкурсы
е конкурсы
V
Верхова Н.П.
Межрегиона
льного
фестиваля
фольклорных
коллективов
«Пензенский
хоровод»,
сентябрь
2024

Результатив
ность
Диплом Лауреата
Верстакова
Ксения;
Диплом Лауреата
Миронова Алена;
Диплом Лауреата
- Театр песни и
танца Лель

II
Макеева М.С.
Всероссийски
й конкурс
«Надежды
России»

Диплом лауреата
I степени Макеев Захар

Региональны
й турнир по
робототехни
ке
«RoboEvoluti
on»
(октябрь)

3

Шошина Л.А.

Сертификат
участника Суслин Данила

4

Всероссийски Ручкина Е.А.
й урок
Шишикина
«Эколята С.Н.
молодые
защитники
природы»
(Сентябрь октябрь)

Сертификат
участников:
Учащиеся
объединения
«Мозаика»;
Учащиеся
объединения
«Маленькие
Почемучки»

5

Ручкина Е.А.
Шишикина
С.Н.

Сертификат
участника Ручкина
Екатерина;
Сертификат
участника Мерзликина
Полина

Региональны
й конкурс
«Быть
хозяином на
Земле»
(октябрь)

6

Областной
конкурс
детского
рисунка
«Охрана
труда
глазами
детей»
(октябрь)
7

Муниципа
льный этап
Всероссий
ского
конкурса
вокальных

Презентация

Горбатова
Ю.В.
Митянин Н.А.

Верхова Н.П.
Зайцева О.Н.

Диплом 3 место Ручкина
Екатерина
Участники
(без результатов)

Диплом I место Театр песни и
танца «Лель»;
Диплом II место
Ансамбль

коллектив
ов
(ноябрь)
8

«Ассоль».
Региональный
конкурсфестиваль
детских хоров
«Поющий
край»
им.А.А.Арханге

Верхова Н.П.

Диплом II место театр песни и
танца «Лель»

Ручкина Е.А.
Шишикина
С.Н.

Диплом за
участие Ручкина Е.А.
Шишикина С.Н.

льского
(ноябрь)
9

10

Областной
конкурс
образователь
ных и
программнометодически
х материалов
по
организации
туристскокраеведческо
йи
экскурсионн
ой работы с
детьми и
молодежью
(22 ноября)
Областной
конкурс
«Мир вокруг
нас»

Презентация
«Уголок
большой
России»

Тамбовцева
О.Н.

(Номинация:
Альтернатива)

(31.12.2024)

11

I
Приволжски
й окружной
конкурс
детского

Горбатова
Ю.В.
Митянин Н.А.

Победители
Номинация
«ХОЧУ
РАССКАЗАТЬ»
Темникова Алена
(Олеся);
Номинация
«АЛЬТЕРНАТИВ
А»
Одинцова Мария

рисунка
«Пейзажи
родного
края»
Декабрь
Областной
фестиваль
детского
творчества
«Под
парусом
Надежды»
(Декабрь)

12

13

14

II
всероссийски
й конкурс
творческих
работ
«Новогодние
фантазии»
(январь)
Муниципа
льный этап
областного
конкурса
патриотич
еской
песни
«Февральс
кий ветер»
(январь)

Ручкина Е.А.

Диплом лауреата
финала Шарикова
Анастасия

Шишикина
С.Н.

Диплом I степени
- Журавлева
Вероника

Зайцева О.Н.

Диплом за
участие:
Лапина
Анастасия;
Хасанова Солиха;
Куманин
Алексей;
Цибизов
Тимофей;
Мерзликин
Александр;
Мерзликин
Александр,
Куманин
Алексей, Цибизов
Тимофей.

Верхова Н.П.

Диплом
победителя:
Кондратьева
Василиса;
Верстакова
Ксения;
Диплом лауреата
I степени -

15

16

17

18

19

Региональны
й конкурс по
робототехни
ке
«AR_ROBO»
(февраль)

Всероссийски Макеева М.С.
й конкурс
профессионал
ьного
мастерства
(январь)
Всероссийски Макеева М.С.
й фестиваль
профессионал
ьного
мастерства
среди
работников
образования
«Педагоги
России»
(январь февраль)
Шошина Л.А.

Всероссийски
й конкурс
«Родная
Игрушка»
(февраль)
Международн
ый конкурс Горбатова
рисунков
Ю.В.
«Защитники
Отечества.
Митянин Н.А.
Zаветам
Vерны» 2025
(февраль)

Ручкина Е.А.
Шишикина
С.Н.

Ансамбль Театра
песни и танца
«Лель»;
Диплом за
участие:
Миронова Алена
Диплом I степени
(педагог)

Диплом
победителя
(педагог)

Сертификаты
участников:
Соснин Ратибор
Суслин Данила
Сертификат
участника:
Шишикина С.Н.
Ручкина Е.А.
Сертификаты
участников:
Токарева София
Горбатова
Виктория
Егоркина Яна
Тимакова Арина
Кадомцева
Екатерина
Парамонова
Полина

Всероссийски Макеева М.С.
й конкурс
«Зимние
забавы»

20

21

Районный
конкурс
патриотич
еской
песни
«Катюша»
(февраль)

Зайцева О.Н.

Верхова Н.П.

22

Кикинский
форум
«Одаренные
дети»
(март)

Зайцева О.Н.

Шарикова
Анастасия
Хансевярова
Альбина
Диплом I степени
- Алёнкина Дарья

Диплом лауреата
II степени Лапина
Анастасия,
Оборкина Анна;
Диплом лауреата
III степени Лапина
Анастасия,
Оборкина Анна,
Хасанова Солиха;
Диплом лауреата
I степени Куманин
Алексей,
Хасанова Солиха;
Диплом лауреата
II степени Хасанова Солиха;
Диплом лауреата
I степени Лапина
Анастасия.
Ансамбль
«Театра песни и
танца «Лель»
Грамота за 2
место - Хасанова
Солиха;
Грамота за 2
место Цибизов
Тимофей;
Грамота за 2
место - Куманин
Алексей,

Хасанова Солиха
II
Зайцева О.Н.
Всероссийски
й конкурс
Ручкина Е.А.
«Единственно
й маме на
свете»
(март)
Шишикина
С.Н.

23

24

Областной
детский
Фольклорны
й фестиваль
«Жавороноч
ки»
(март)

Верхова Н.П.

25

Областная
выставка ярмарка
декоративноприкладного
творчества
«Мастер –
град юных
(апрель)

Шишикина
С.Н.

Ручкина Е.А.

Диплом I
степени Лапина
Анастасия;
Диплом I
степени Коллективная
работа
объединения
«Бумажные
фантазии»;
Диплом I
степени Журавлёва
Вероника
Диплом
дипломанта 3
степени Кондратьева
Василиса;
Диплом
дипломанта
1степени Миронова Алена
Диплом лауреата
1 степени Коллектив
учащихся
объединения
«Мозаика»;
Диплом лауреата
3 степени Коллектив
учащихся
объединения
«Мозаика»;
Диплом лауреата
1 степени Хансевярова
Альбина;
Диплом
участника Мерзликина
Полина

Диплом лауреата
2 степени Шарикова
Анастасия;
Диплом лауреата
3 степени Коллектив
учащихся
объединения
«Бумажные
фантазии»
26

II
Зайцева О.Н.
Всероссийски
й фестиваль конкурс юных
исполнителей
«Время сиять»
(апрель)

27

Международн
ый конкурс
изобразительн
ого искусства
и декоративно
- прикладного
творчества
«Весенняя
палитра»
(апрель)
Международн
ый конкурс
изобразительн
ого искусства
и декоративно

28

Горбатова
Ю.В.

Горбатова
Ю.В.

Диплом лауреата
1 степени Лапина
Анастасия;
Диплом лауреата
1 степени Лапина
Анастасия;
Диплом лауреата
1 степени Хасанова Солиха;
Диплом лауреата
2 степени Хасанова Солиха;
Диплом лауреата
3 степени Хасанова Солиха,
Куманин Алексей
Диплом
победителя 1
место Горбатова Ю.В.

Горбатова
Виктория
участник

- прикладного
творчества
«Память
поколений»,
посвященного
80 -летней
годовщине
Победы в
Великой
Отечественно
й войне
(результаты 5
июня на
сайте)
www.mirprekrasen.com

Региональный Ручкина Е.А.
конкурс
декоративноприкладного Шишикина
творчества
С.Н.
(17 апреля)

29

30

Районный
конкурс фестиваль
детского
творчества
«Пачелмск
ая ЖарПтица»
(апрель)

Горбатова
Ю.В.

Верхова Н.П.

Диплом лауреата
1 степени Белухина
Вероника;
Диплом лауреата
2 степени Мерзликина
Полина
Диплом лауреата
1 степени Можаева Елена;
Диплом лауреата
2 степени Горбатова
Виктория.
Дипломы
участников:
Боева Виктория,
Вяткина
Елизавета,
Горбатова
Виктория,
Зеляпугин Егор,
Ибатуллин Илья,
Калякин Денис,
Можаев Егор,
Токарева София.
Диплом лауреата

3 степени Народный
ансамбль
«Горница»
(мл.группа);
Диплом лауреата
1 степени Народный
ансамбль
«Горница»
(ср.группа);
Диплом лауреата
1 степени Народный
ансамбль
«Горница»
(ст.группа);

Митянин Н.А.

Ручкина Е.А.

Диплом лауреата
1 степени Калякина Алеся;
Диплом лауреата
2 степени Кондратьева
Василиса;
Диплом лауреата
3 степени Голованова
Варвара.
Дипломы
участников:
Суздальцева
Даната,
Суровцева
Анастасия
Диплом лауреата
2 степени Парамонова
Полина;
Диплом лауреата
3 степени Петрова Алена.

Шишикина

Дипломы

С.Н.

участников:
Кадомцева
Екатерина,
Петрова Алена
Диплом лауреата
3 степени Белухина
Вероника

Небылицина
О.В.

Дипломы
участников:
Белухина
Ангелина,
Белухина
Вероника;
Коллектив
учащихся
объединения
«Бумажные
фантазии» (7-10
лет), Коллектив
учащихся
объединения
«Бумажные
фантазии» (15-18
лет),
Белухина
Вероника.
Диплом лауреата
1 степени Коллективная
работа
объединения
«Мозаика»;
Диплом лауреата
2 степени Мерзликина
Полина,
Журавлева
Вероника;
Диплом лауреата
2 степени Коллектив
учащихся

объединения
«Мозаика»;
Диплом лауреата
2 степени Коллектив
учащихся
объединения
«Бисер.Уроки
мастерства».
Дипломы
участников:
Белоусова
Виктория,
Журавлева
Вероника
Диплом
участника Пашина
Александра
31

32

Региональны
й
интеллектуал
ьно познавательн
ый конкурс
«Экологичес
кий
калейдоскоп
»
(Май)
Областной
творческий
конкурс
«Счастливы
вместе»
(Май)

Ручкина Е.А.
Шишикина
С.Н.

Участие

Шишикина
С.Н.

Сертификат
участника Мерзликина
Полина
Диплом лауреата
1 степени Мерзликина
Полина
(Приказ от
19.05.2025 г
№49/06.01)

32

33

Ежегодные
открытые
Городские
соревновани
я по
робототехни
ке «ROBOT
LIFE»
(май)

Отборочный Шошина Л.А.
этап XI
Всероссийски
й фестиваль
робототехник
и «СТРИЖ»
(май)

Сертификат
участника Мерзликин
Александр;
Сертификат
участника Суслин Данила

Всероссийски Шошина Л.А.
й конкурс
«АгроНТРИ 2025»
(май)

Благодарность
педагогу
Сертификат
участника Мерзликин
Александр;
Сертификат
участника Суслин Данила

Шошина Л.А.

Сертификат
участника Мерзликин
Александр;
Сертификат
участника Суслин Данила

3.2 Профилактика правонарушений, безнадзорности среди
несовершеннолетних
Одним из направлений воспитательной работы МУ ДО ДДТ Пачелмского
района является профилактика правонарушений, безнадзорности, преступлений
среди несовершеннолетних.
В рамках данного направления осуществлялась работа педагогов
дополнительного образования, администрации учреждения по формированию
статистической отчетности учреждения с целью создания банка данных по
неполным семьям, замещающими и приемными семьям, выявление
неблагополучных семей и семей других категорий, для обеспечения социальнопедагогической поддержки семьи в формировании личности учащегося.
С прошлого учебного года выделена отдельная категория семей,
нуждающаяся в дополнительном контроле - это семьи «группы риска». Это семьи
где родители недостаточно внимания уделяют контролю обучения детей, плохо
привиты в семье санитарно-гигиенические нормы и т.д. Проводились
профилактические беседы с родителями об ответственности за ненадлежащее

выполнение родительских обязанностей, созданию нормальной психологической
обстановки в семье, недопустимости фактов жестокого обращения с детьми,
недопустимости создания условий угрожающих жизни и здоровью детей.
Статистические данные по малообеспеченным семьям объективно установить
не предоставляется возможным, т.к. родители не предоставляют справки.
Кроме этого педагогами берутся на особый контроль категорийные семьи:
многодетные, неполные, семьи с опекунами, что бы осуществлять наблюдение за
социально-психологическим климатом в семье, психологическим состоянием детей,
контролем занятости в дополнительном образовании.
3.3 Просветительская работа
Методист проводит совещания для педагогов по обеспечению безопасности
учащихся в сети Интернет, по правилам безопасного поведения учащихся с
незнакомыми, по соблюдению ТБ и ПДД, об особенностях индивидуальной работы
с несовершеннолетними, требующими особого педагогического внимания и др.
В течение года проводились родительские собрания, на которых с родителями
обсуждались вопросы:
1. Роль дополнительного образования в жизни ребёнка.
2. Поощрение и наказание ребенка.
3.Антитеррористическая защищенность.
4. Безопасность детей в летний период.
Всестороннее гармоническое развитие детской личности обучающихся
требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных
воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в такой согласованной системе
трудно переоценить. С целью привлечения родителей к совместной деятельности в
каждом творческом объединении проведены родительские собрания с
консультированием и информацией по воспитанию детей. Используя,
здоровьесберегающие технологии проведены мероприятия совместно с родителями:
соревнования с приглашением родителей, беседы о здоровом образе жизни. Кроме
того, каждый педагог проводит индивидуальную работу с родителями по вопросам
воспитания, знакомит родителей с успехами ребенка, с проблемами в процессе
обучения и воспитания. В связи с этим мы стараемся сделать родителей своими
партнерами (посещают мероприятия, помогают организовывать и принимают
активное участие в выставках). Формирование положительного отношения к труду,
его роли в обществе и жизни каждого человека — одна из важнейших задач
воспитания детей.
Дом детского творчества - центр личностного развития, стартовая творческая
площадка для сотен ребят. Раскрытие детских талантов даёт энергию, развивает
творческий подход во всех сферах жизни. Именно для этого и проводятся конкурсы,
где каждый ребёнок может показать свои способности. Главной задачей
педагогического коллектива Дома детского творчества остается предоставить
каждому ребенку хорошие условия обучения и воспитания. Такие условия могут
быть реализованы лишь при сочетании индивидуального подхода к детям. Анализ
воспитательной работы Дома детского творчества позволяет сделать следующие
выводы:

традиционные мероприятия Дома детского творчества были организованны и
проведены на хорошем уровне, с соблюдением всех норм.
в Доме детского творчества создана комфортная, образовательная и
воспитательная среда, как для педагогов, так и для воспитанников;
представленные в дополнительном образовании направления деятельности
предполагают возможность выбора обучающимися вида деятельности в
соответствии с интересами и индивидуальными способностями;
достижения учащихся - итог целенаправленной и плодотворной работы
педагогов дополнительного образования, и это является не только признанием
успеха и важности работы педагогического коллектива, но и стимулом к
дальнейшему росту и совершенствованию.
В целях совершенствования содержания воспитательной деятельности в
ДДТ необходимо продолжить:
разрабатывать и внедрять инновационные проекты и программы;
активнее использовать новые технологии, формы и методы воспитания;
укреплять сотрудничество с родителями;
расширять границы социального партнерства;
повышать уровень профессионального мастерства педагогов,
совершенствовать качество и результативность образовательного процесса
и его содержание на основании запросов социума.
-

4. Основные цели и задачи МУ ДО Дом детского творчества Пачелмского

района на 2025-2026 учебный год
4.1 Основной целью работы на 2025-2026 учебный год
педагогический коллектив МУ ДО Дом детского творчества ставит:
- создание условий для реализации персонализированного образования в
условиях открытой, доступной и качественной образовательной среды
посредством развития мотивации личности к познанию и творчеству,
обеспечение занятости учащихся социально значимой деятельностью, их
самореализации
и
социальной
адаптации,
профессионального
самоопределения, формирование лидерских качеств, социальных компетенций.
4.2 Для реализации данной цели определены следующие задачи
Совершенствовать содержание образовательного процесса за
счёт внедрения оптимальных форм, методов, современных инновационных
технологий с учетом возраста учащихся, их интересов и потребностей,
особенностей социокультурного окружения;

Продолжать работу по внедрению в практику новых
педагогических и информационных технологий, необходимых для развития
творческих способностей и личностного роста учащихся;


Совершенствовать работу по увеличению объединений
туристско-краеведческой естественнонаучной направленностей;


Совершенствовать работу по увеличению дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ сроком реализации 2 и
более лет;

Обеспечивать доступность и равные возможности получения
учащимися
дополнительного
образования.
Расширить
диапазон
образовательных услуг для наиболее полного удовлетворения интересов и
потребностей учащихся в соответствии с запросами детей и родителей
(законных представителей);

Активизировать работу по повышению педагогической
компетентности педагогических кадров через обучение на курсах повышения
квалификации;

Привлекать молодых специалистов;

Активизировать работу ПДО по участию учащихся в конкурсах,
фестивалях, соревнования различного масштаба;

Совершенствовать систему работы с одаренными талантливыми
детьми и детьми с ограниченными возможностями;

Создать условия для привлечения в объединения большего числа
учащихся среднего возраста;

Совершенствовать
работу
по развитию
программно-методического обеспечения в учреждении;

Совершенствовать
работу
по
социальной
адаптации
детей старшего дошкольного возраста к
обучению в школе;

Выявлять, обобщать и распространять педагогический и
инновационный опыт работы педагогов;

Совершенствовать работу по
профилактике
безнадзорности, правонарушений и других асоциальных
проявлений учащихся;

Развивать информационные и коммуникативные технологии в
системе учреждения;

Активизировать
работу
по
увеличению
количества
воспитательных мероприятий;

Совершенствовать взаимодействие педагогического
коллектива учреждения с семьей;

Обеспечивать условия для патриотического и духовнонравственного воспитания, личностного развития, креативного мышления,
формирование общей культуры учащихся;


Активизировать исследовательскую и проектную деятельность
учащихся и педагогов;

Улучшить материально-техническую базу учреждения;

Повышать качество содержания досуговой деятельности.


4.3 Наряду с достигнутыми позитивными результатами работы
учреждения за 2024-2025 учебный год остается ряд задач, требующих
решения
недостаточное соответствие ресурсов (кадровых, финансовых,
материально- технических, методических) возрастающему социальному
заказу;

активизация работы по организации открытия объединений
туристско-краеведческой
направленностей,
а
также
объединений
естественнонаучной направленности с применением инновационных
технологий


5. Основные выводы и перспективные направления

деятельности на 2025-2026 учебный год
Анализ деятельности МУ ДО ДДТ Пачелмского района в 2024-2025
учебном году показал, что минувший год был очень напряжённым и в то же
время плодотворным. Реализуя план работы, коллектив учреждения в
основном выполнил поставленные в начале года задачи и достиг ожидаемого
результата.
Таким образом:
 Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
реализованы в полном объеме;
 учащиеся ДДТ принимают активное участие в различных
соревнованиях, конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках муниципального,
регионального, всероссийского и международного уровня;
 В учреждении работают опытные педагоги, а также привлекаются
молодые специалисты;
 Учреждение удовлетворяет потребностям всех слоев сельского социума;
 Продолжает совершенствоваться работа с родителями учащихся;
 Наблюдается недостаточное количество объединений
естественонаучной и туристско- краеведческой направленности;
 Недостаточное применение педагогами инновационных технологий
в учебном процессе;
 Недостаточное оснащение учреждения компьютерной техникой;

 На территории ДДТ нет оборудованного места для реализации

полноценной досуговой деятельности учащихся с применением
здоровьесберегающих технологий;
Исходя из анализа, признать работу МУ ДО Дома детского творчества Пачелмского
района за 2024-2025 учебный год – удовлетворительной.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».