Акт-дистанционное обучение

1.5. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно
с традиционной и другими, предусмотренными Федеральным законом № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», формами его получения.
1.6. Дистанционные уроки и материалы размещаются на официальном сайте ДДТ в разделе
«Дистанционное обучение».
1.7. Предлагаемые электронные ресурсы для дистанционного обучения:

электронная почта;

платформа ZOOM;

сайт учреждения;

"облачные" сервисы и т.д.;

skype-общение;

мессенджеры Viber, WhatsAPP;

применение платформ для дистанционного обучения (индивидуально, на выбор и
усмотрение преподавателя и по согласованию с родителями, законными представителями).
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1. В периоды особых режимных условий Учреждение обеспечивает переход обучающихся
на дистанционное обучение.
2.2. Переход обучающихся на изучение учебных дисциплин в системе дистанционного
обучения производится приказом директора на основании письменного заявления родителей
(законных представителей).
2.3. Учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного
выбора.
2.4. Учреждение самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической
помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
Учреждение самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путём
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
2.5. Оценка качества реализации программ включает в себя текущий контроль успеваемости,
промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. В качестве средств текущего контроля
успеваемости могут использоваться устные опросы, письменные работы, тестирование и др.
Текущий контроль осуществляется в дистанционном режиме и оценивается по итогам
выполненной работы. Промежуточная (годовая) аттестация в дистанционном режиме обучения
может осуществляться по текущим отметкам. Итоговая аттестация обучающихся
осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения.
Учреждение размещает на своем официальном сайте в информационно
-телекоммуникационной сети «Интернет» расписание онлайн-занятий, требующих присутствия
обучающихся в строго определённое время.
3. ВИДЫ И ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Формы учебной деятельности для дистанционного обучения:

лекция: устная – видеоконференция, видеотрансляция уроков;
письменная – презентация, доклад и т.д.;

практическое занятие ;

дистанционные конкурсы;

тестирование, интернет-уроки;

самостоятельная работа;
2


посещение онлайн – трансляций концертов.
3.2. Виды и формы самостоятельной работы обучающихся:

просмотр мастер-классов;

компьютерное тестирование;

прослушивание музыкального материала;

написание музыкального диктанта и других письменных заданий;

аудиозапись, видеозапись домашнего задания;

видеозапись промежуточной и итоговой аттестаций (зачет, экзамен);

изучение печатных и других учебных и методических материалов.
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения являются:
- обучающиеся;
- преподаватели;
- родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Преподавателем является компетентный специалист, осуществляющий непосредственное
ведение дистанционного обучения с использованием ресурсов и технологий Интернет,
способный эффективно организовать взаимодействие участников учебного процесса с
использованием ресурсов и сервисов сети Интернет.
5. ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРИ РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИННОГО ОБУЧЕНИЯ
5.1. Руководитель учреждения (директор):
- осуществляет контроль организации ознакомления всех участников образовательных
отношений с документами, регламентирующими организацию работы учреждения на период
дистанционного обучения;
- контролирует соблюдение работниками учреждения режима работы;
- осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ посредством дистанционного обучения;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
образовательной организации в дни, когда обучающиеся не посещают занятия.
5.2. Методист:
- организует образовательную деятельность, контролирует выполнение образовательных
программ обучающимися, результаты образовательной деятельности;
- осуществляет информирование всех участников образовательных отношений
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) иных работников) об
организации дистанционной работы в дни неблагоприятных погодных условий, на период
карантина и проч.;
- осуществляет контроль успеваемости обучающихся;
- вносит изменения по необходимости в документацию учебного процесса;
- осуществляет контроль своевременного прохождения обучающимися промежуточной и
итоговой аттестаций.
6. ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НА ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
6.1. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме преподаватели
применяют разнообразные формы дистанционного обучения, исходя из индивидуальных
возможностей обучающегося и по договоренности с родителями (законными представителями).
6.2. Преподаватели, выполняющие функции классных руководителей (преподаватели по
специальности), информируют родителей (законных представителей) заблаговременно о ходе,
планировании, электронных ресурсах, которые будут использованы в реализации
3

дистанционного режима обучения, а также результатах текущего контроля, итогах
промежуточной и итоговой аттестаций на период дистанционного обучения.
6.3. Обязательными условиями дистанционного обучения являются:
- ведение преподавателем журнала, фиксирующего текущую успеваемость учащихся;
- своевременное оформление и предоставление учебной документации в учебную часть
(планы, отчёты и другие формы учебной документации дистанционного периода обучения).
Приложение № 1, Приложение № 2;
- разработка индивидуальных и групповых поурочных планов;
- определение форм и методов дистанционного обучения самостоятельно с применением
подходящих и возможных электронных ресурсов, а также по согласованию с родителями
(законными представителями) обучающихся;
- контроль процесса получения информации обучающимися;
- контроль режима учебного времени в дистанционном формате (выход обучающегося на связь
в режиме онлайн).
7. ФУНКЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
7.1. Родители (законные представители) должны предоставить своему ребенку техническую
возможность обучаться в дистанционном режиме (компьютер, ноутбук, смартфон, интернет,
электронные ресурсы, выбранные для обучения с ведущим преподавателем индивидуально).
7.2. В период дистанционного обучения обучающие обязаны выполнять задания
дистанционных занятий, добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, своевременно предоставлять преподавателям
домашнее задание на адрес электронной почты преподавателя, в мессенджеры Viber,
WhatsAPP, (по договоренности).
7.3. Связь обучающегося с преподавателями поддерживается посредством контактных
телефонов, электронных ресурсов (п.1.7. настоящего Положения).
7.4. Самостоятельная работа обучающихся оценивается преподавателями выставлением
оценок в журнал.
7.5. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение детьми
заданий в режиме дистанционного обучения и способствуют своевременной ответной связи.
7.6. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка
в период дистанционного обучения.
8. ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
8.1. Образовательное учреждение:
- использует дистанционное обучение при наличии педагогических работников, имеющих
соответствующий уровень подготовки и специально оборудованных помещений с
соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с
использованием дистанционных технологий;
- использует дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных
законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при проведении
различных видов учебных, практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной
аттестации обучающихся;
- создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды;
- знакомит обучающегося и его родителей (законных представителей) с документами,
регламентирующими осуществление образовательного процесса по системе дистанционного
обучения;
- ведёт учет результатов образовательного процесса;
- проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения обучающихся;
4

- создает и поддерживает на сайте ДДТ пространство для дистанционного обучения
обучающихся, в котором размещает информацию о порядке и условиях дистанционного
обучения;
- осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся, родителям
(законным представителям) посредством сайта ДДТ;
- привлекает в условиях форс-мажорных обстоятельств личную технику преподавателей
(компьютер, ноутбук, телефон, планшет).

5

Приложение № 1

Отчёт о проведении дистанционных
(индивидуальных) занятий
Ф.И.О. педагога: ________________________________________________________
Учебный предмет:
____________________________________________________________
Дата:

Ф.И.
обучающегося:

________________
(подпись преподавателя)

Объеди
нение

Интернет-ресурсы,
которые были
задействованы:

___________________
(расшифровка подписи)

6

Форма занятия
(из п.3.1 настоящего
Положения)

________________
(дата)

Приложение № 2

Отчёт о проведении дистанционных
(групповых) занятий
Ф.И.О. педагога: ________________________________________________________
Объединение: ____________________________________________________________
Дата:

Объединение

________________
(подпись преподавателя)

Интернет-ресурсы, которые
были задействованы:

___________________
(расшифровка подписи)

7

Форма занятия
(из п.3.1 настоящего
Положения)

________________
(дата)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».