1.5. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», формами его получения. 1.6. Дистанционные уроки и материалы размещаются на официальном сайте ДДТ в разделе «Дистанционное обучение». 1.7. Предлагаемые электронные ресурсы для дистанционного обучения: электронная почта; платформа ZOOM; сайт учреждения; "облачные" сервисы и т.д.; skype-общение; мессенджеры Viber, WhatsAPP; применение платформ для дистанционного обучения (индивидуально, на выбор и усмотрение преподавателя и по согласованию с родителями, законными представителями). 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 2.1. В периоды особых режимных условий Учреждение обеспечивает переход обучающихся на дистанционное обучение. 2.2. Переход обучающихся на изучение учебных дисциплин в системе дистанционного обучения производится приказом директора на основании письменного заявления родителей (законных представителей). 2.3. Учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 2.4. Учреждение самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Учреждение самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путём непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. 2.5. Оценка качества реализации программ включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. В качестве средств текущего контроля успеваемости могут использоваться устные опросы, письменные работы, тестирование и др. Текущий контроль осуществляется в дистанционном режиме и оценивается по итогам выполненной работы. Промежуточная (годовая) аттестация в дистанционном режиме обучения может осуществляться по текущим отметкам. Итоговая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения. Учреждение размещает на своем официальном сайте в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» расписание онлайн-занятий, требующих присутствия обучающихся в строго определённое время. 3. ВИДЫ И ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3.1. Формы учебной деятельности для дистанционного обучения: лекция: устная – видеоконференция, видеотрансляция уроков; письменная – презентация, доклад и т.д.; практическое занятие ; дистанционные конкурсы; тестирование, интернет-уроки; самостоятельная работа; 2 посещение онлайн – трансляций концертов. 3.2. Виды и формы самостоятельной работы обучающихся: просмотр мастер-классов; компьютерное тестирование; прослушивание музыкального материала; написание музыкального диктанта и других письменных заданий; аудиозапись, видеозапись домашнего задания; видеозапись промежуточной и итоговой аттестаций (зачет, экзамен); изучение печатных и других учебных и методических материалов. 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения являются: - обучающиеся; - преподаватели; - родители (законные представители) обучающихся. 4.2. Преподавателем является компетентный специалист, осуществляющий непосредственное ведение дистанционного обучения с использованием ресурсов и технологий Интернет, способный эффективно организовать взаимодействие участников учебного процесса с использованием ресурсов и сервисов сети Интернет. 5. ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИННОГО ОБУЧЕНИЯ 5.1. Руководитель учреждения (директор): - осуществляет контроль организации ознакомления всех участников образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию работы учреждения на период дистанционного обучения; - контролирует соблюдение работниками учреждения режима работы; - осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ посредством дистанционного обучения; - принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы образовательной организации в дни, когда обучающиеся не посещают занятия. 5.2. Методист: - организует образовательную деятельность, контролирует выполнение образовательных программ обучающимися, результаты образовательной деятельности; - осуществляет информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) иных работников) об организации дистанционной работы в дни неблагоприятных погодных условий, на период карантина и проч.; - осуществляет контроль успеваемости обучающихся; - вносит изменения по необходимости в документацию учебного процесса; - осуществляет контроль своевременного прохождения обучающимися промежуточной и итоговой аттестаций. 6. ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6.1. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме преподаватели применяют разнообразные формы дистанционного обучения, исходя из индивидуальных возможностей обучающегося и по договоренности с родителями (законными представителями). 6.2. Преподаватели, выполняющие функции классных руководителей (преподаватели по специальности), информируют родителей (законных представителей) заблаговременно о ходе, планировании, электронных ресурсах, которые будут использованы в реализации 3 дистанционного режима обучения, а также результатах текущего контроля, итогах промежуточной и итоговой аттестаций на период дистанционного обучения. 6.3. Обязательными условиями дистанционного обучения являются: - ведение преподавателем журнала, фиксирующего текущую успеваемость учащихся; - своевременное оформление и предоставление учебной документации в учебную часть (планы, отчёты и другие формы учебной документации дистанционного периода обучения). Приложение № 1, Приложение № 2; - разработка индивидуальных и групповых поурочных планов; - определение форм и методов дистанционного обучения самостоятельно с применением подходящих и возможных электронных ресурсов, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся; - контроль процесса получения информации обучающимися; - контроль режима учебного времени в дистанционном формате (выход обучающегося на связь в режиме онлайн). 7. ФУНКЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 7.1. Родители (законные представители) должны предоставить своему ребенку техническую возможность обучаться в дистанционном режиме (компьютер, ноутбук, смартфон, интернет, электронные ресурсы, выбранные для обучения с ведущим преподавателем индивидуально). 7.2. В период дистанционного обучения обучающие обязаны выполнять задания дистанционных занятий, добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, своевременно предоставлять преподавателям домашнее задание на адрес электронной почты преподавателя, в мессенджеры Viber, WhatsAPP, (по договоренности). 7.3. Связь обучающегося с преподавателями поддерживается посредством контактных телефонов, электронных ресурсов (п.1.7. настоящего Положения). 7.4. Самостоятельная работа обучающихся оценивается преподавателями выставлением оценок в журнал. 7.5. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение детьми заданий в режиме дистанционного обучения и способствуют своевременной ответной связи. 7.6. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период дистанционного обучения. 8. ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 8.1. Образовательное учреждение: - использует дистанционное обучение при наличии педагогических работников, имеющих соответствующий уровень подготовки и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных технологий; - использует дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся; - создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды; - знакомит обучающегося и его родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса по системе дистанционного обучения; - ведёт учет результатов образовательного процесса; - проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения обучающихся; 4 - создает и поддерживает на сайте ДДТ пространство для дистанционного обучения обучающихся, в котором размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения; - осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся, родителям (законным представителям) посредством сайта ДДТ; - привлекает в условиях форс-мажорных обстоятельств личную технику преподавателей (компьютер, ноутбук, телефон, планшет). 5 Приложение № 1 Отчёт о проведении дистанционных (индивидуальных) занятий Ф.И.О. педагога: ________________________________________________________ Учебный предмет: ____________________________________________________________ Дата: Ф.И. обучающегося: ________________ (подпись преподавателя) Объеди нение Интернет-ресурсы, которые были задействованы: ___________________ (расшифровка подписи) 6 Форма занятия (из п.3.1 настоящего Положения) ________________ (дата) Приложение № 2 Отчёт о проведении дистанционных (групповых) занятий Ф.И.О. педагога: ________________________________________________________ Объединение: ____________________________________________________________ Дата: Объединение ________________ (подпись преподавателя) Интернет-ресурсы, которые были задействованы: ___________________ (расшифровка подписи) 7 Форма занятия (из п.3.1 настоящего Положения) ________________ (дата)